Воскресенье, 10.11.2024, 07:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Скачать сочинения

Меню сайта
Страници сайта
Наш опрос
Какая браузерная стратегия лучше?
Всего ответов: 271
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Ноябрь » 3 » "Евгений Базаров и Павел Кирсанов в идейном споре "отцов и детей".
15:53
"Евгений Базаров и Павел Кирсанов в идейном споре "отцов и детей".

Иван Сергеевич Тургенев – великий писатель. Его творчество как бы связывает, соединяет начало и конец века. Медленно формировался талант Тургенева. «Записки охотника» создавались уже тридцатилетним человеком, а первый его роман написан в том возрасте, в каком Пушкин был убит на дуэли. Но как бы строго ни относился сам автор к своему раннему поэтическому творчеству, оно явилось для него хорошей школой писательского мастерства. Он приобрёл опыт работы над словом, учился музыкальному строю речи, образности, выразительности.

Весной 1860 года Тургенев отправился за границу. Посетив Герцена в Лондоне, писатель, находившийся под живым впечатлением недавнего разрыва с «Современником», обсуждал с ним причины происшедшего конфликта. Это был наболевший для обоих вопрос о деятелях 40-х и 60-х годов, о двух поколениях, об отцах и детях. Может быть, уже здесь, в этих беседах с Герценом смутно проступали перед его мысленным взором контуры будущего романа.

«Отцы и дети» - яркий образец социально-психологического романа, в котором общественные коллизии сочетаются с любовной интригой. Роман Тургенева был воспринят современниками, как остро злободневный. В нём ставится множество проблем важных как для того времени, так и для сегодняшнего дня. Первая проблема – проблема взаимоотношений между двумя поколениями – заявлена уже самим названием романа. Но противостояние двух персонажей – Базарова и Павла Петровича Кирсанова – это не только противостояние двух мировоззрений, двух разных философских концепций.

Тургенев хорошо использует приёмы создания портрета на примере Базарова и Кирсанова. Образ Базарова был подсказан писателю самой жизнью. Он стремился воплотить в нём типичные черты передовой интеллигенции 60-х годов, запечатлеть особенности мировоззрения этих честных и мужественных людей. Базаров – нигилист, главное оружие в его руках – это естественнонаучные знания.

Главным противником Базарова в романе выступает Павел Петрович Кирсанов. Павел Петрович – отставной военный, аристократ до мозга костей. Тургенев иронически подчёркивает разницу поколений даже на языковом уровне: одно и то же слово персонажи произносят по-разному: Базаров – «принцыпы», а Павел Петрович – «принсипы». В их спорах ставится ряд важных проблем, причём Павел Петрович представляет идеализм, а Базаров – материализм. Но материализм Базарова слишком вульгарен. Этот человек не признаёт ничего, кроме практической пользы. Если Павел Петрович считает, что личность должна самосовершенствоваться ради самосовершенствования и всегда сохранять внутреннюю культуру; то для Базарова существует только вопрос практической пользы. Это сказывается и на их внешности – Павел Петрович Кирсанов всегда чист и аккуратен, а Базаров – неряшлив. Так же упрощённо Базаров воспринимает красоту природы и искусство. «Природа – не храм, а мастерская», а «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», - говорит он. Базаров отрицает всё, что выходит за рамки разума, всё, что относится к душевной жизни, но его собственная душа восстаёт за него, и он влюбляется.

Ирония Тургенева особенно проявляется, когда персонажи спорят об отношении к русскому народу. Базаров утверждает, что народ невежественен и его надо просвещать. Павел Петрович на это возражает, что Базаров, дескать, презирает народ. А сами мужики, что Базарова, что Кирсанова воспринимают, как бар, которые ничего не понимают. В дискуссиях каждый из них твёрдо держится своих убеждений, презирает другого. Главное во взглядах Базарова, в спорах – пафос разрушения и отрицания. Но нельзя утверждать, что Базаров всегда совершенно искренен. Павел Петрович часто сам провоцирует собеседника. Ненависть к Кирсанову и «кирсановым» так увлекает Базарова, что он начинает отрицать «назло». Это отрицание всего, что выходит за рамки пяти чувств, отвержение искусства, любви и красоты. Но даже если порядок вещей плох, разрушить его – ещё не значит сотворить благо. Люди, заражённые «базаровщиной», не умеют созидать, они только отрицают и разрушают.

Отрицать всё – нельзя – в этом главная мысль И.С.Тургенева. Он сочувствует своему герою и описывает его с явной симпатией, но всем романом доказывает, что отрицать всё невозможно, что это приводит к гибели. Анализируя расстановку сил в «Отцах и детях», Тургенев пришёл к выводу, что роман «направлен против дворянства, как передового класса…», что суровый и непреклонный Базаров, «демократ до конца костей», всё же подавляет все остальные лица романа.

Категория: Сочинения | Просмотров: 1976 | Добавил: Yaropolk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Отвлекись!
Рулетка на Webmoney с автовыплатами
Поиск
Новые сочинения
О связи таланта и трудолюбия
Категория: Сочинения
Дата: 24.04.2013

Что такое настоящая благодарность
Категория: Сочинения
Дата: 24.04.2013

Судьба человека
Категория: Сочинения
Дата: 23.04.2013

Остров Борнгольм
Категория: Сочинения
Дата: 23.04.2013

Развенчание романтики военной службы (по повести «Поединок»)
Категория: Сочинения
Дата: 23.04.2013

Форма входа