Pendulum
Коллектив был сформирован в середине 2002 года тремя людьми из
Австралии. Сейчас их считают наиболее прогрессивной drum’n’bass командой
нового тысячилетия, которая придумала свой sound и вывела drum’n’bass
музыку но новый уровень в мировой музыкальной индустрии. Альбом Pendulum
"Vault” стал одним из самых громких релизов 2003 года, получив премию
журнала "Knowledge Magazine” – "Best Single of 2003”. C этого момета
продвижением и продюсированием pendulum занялись одни изнаиболее
влиятельных людей в drum’n’bass индустрии – Adam Fи Fresh (Bad Company).
Новый sound Pendulum настолько привлек их внимание, что им было
предложено присоединиться к только открывшемуся в то время, а ныне
самому влиятельному лэйблу – Breakbeat Kaos. Итогом стало появление
суперсингла – Another Planet, а так жеальбома Voyager. Летом 2005 года
Pendulum выпускают альбом "Hold Your Colors”, трэки из которого сразу же
сказываются на первых местах чартов. Появляется видео-клип на
композицию "Slam”. Сразу же после выхода альбома Pendulum выпускают
сингл на XL Recordingsс ремиксом на Prodigy – Voodoo People, который
играют сами prodigy на своих live выступления. Итогом этого становится
съемки совместного клипа Pendulum &Prodigy на эту вещь, что
несомненно является переходом drum’n’nbass музыки на новой уровень в
мировой музыкальной индустрии.
«Мы собираемся писать музыку в Великобритании - стране, откуда идет
днб-движение. Посмотрим, понравится ли им это. Будем работать с людьми,
которые захотят работать с нами». Когда участники австралийского трио
Pendulum произнесли это около 2-х лет назад, они не имели даже малейшего
представления о том, насколько точным окажется данное утверждение. К
тому времени, их первый официальный релиз - легендарный "Vault" -
положил начало пути к днб- вершинам. Имя Pendulum звучало всюду, хотя
большинство людей не видело ребят и не знало их биографий.
Дальше-больше. Еще пара треков и трио, а именно Paul, Gareth и Rob,
направляется в Лондон с надеждой в глазах и договором с новоиспеченным
лейблом Breakbeat Kaos, возглавленным Adam F и Fresh. Они влюбились в
днб-ритмы на выступлении Fresh и Maldini в австралийском Перте. Rob
говорит: «Я услышал "Messiah” той ночью и подумал - черт возьми!» Gareth
добавляет: «В тот день мы вышли из клуба, посмотрели друг на друга и
сказали - мы должны сделать нечто похожее!». И вот наступает 2004 год.
Имя Pendulum у всех на слуху, начиная с самых продвинутых тусовщиков,
заканчивая обычными слушателями. Благодаря оригинальному подходу, обилию
идей, ряду усовершен- ствований в качестве звучания, Pendulum вышли на
передний план, опередив многих. Они громко заявили о себе и своих правах
в днб, повторив успех Bad Company в свое время. Немного истории. Rob и
Gaz знают друг друга со школьных времен. Организовав группу, они вместе
писали heavy metal. Все началось в тот день, когда Gaz позвал Rob’a в
вышеупомянутый клуб. После чего ребята увлеклись электронной музыкой и
продюсированием собственных композиций. Rob к тому времени уже пытался
делать нечто подобное, но дальше попыток дело не шло… Круг замкнулся ,
когда к ним присоединился Paul. Он занимался ди-джеингом с 1995 года и
начал играть на днб- вечеринках в Перте в то же самое время, когда у Rob
и Gaz появилась безумная идея повторить успех Fresh и Maldini. Вскоре
был написан "Vault”- трек, сделавший имя знаменитому теперь трио. Он был
подписан на лейбл Дока Скотта 31 Records. Это и дало возможность
ребятам уехать в Великобританию, на родину днб и продолжить там начатое.
Итак, прославившись в 2004 году за счет ремиксов и синглов, Pendulum не
остановились на достиг- нутом. К тому же у них накопилось достаточное
количество музыкального материала. Альбом не зас- тавил себя долго
ждать. Работа над ним вышла у ребят на передний план, все остальные
повседневные дела были заброшены. «Мы трудились над альбомом около двух
лет, - говорит Gaz, - но в последние 3 месяца мы просто абстрагировались
от всего мира и сфокусировались на работе». Rob добавляет: «Мы просто
завершали начатое, по-новому оформляли старые идеи. Например,
"Masochist” стал сво- еобразной реинкарнацией одного трека, который мы
набросали около года тому назад. Мы списали его, подумав сначала, что он
недостаточно хорош. Но трек обладал концептом и мы вернулись к нему
через год и завершили. Так, в основном, и работаем. Начинаем что-то,
бросаем на какое-то время, ждем оригинальных идей и уже потом дописываем
трек». Сами ребята высоко оценивают свою работу и без лишней скромности
говорят о результате двухлетнего труда. Rob: «В нашем альбоме можно
найти много разнопланового материала. Есть треки, которые вполне
соответствуют нашему звучанию и есть совсем неожиданные, то, что мы не
делали раньше». Gaz добавляет: «Мы предлагаем людям разные варианты, на
альбоме можно найти даже брейкс». Rob: «Да, у нас есть 2 брейксовских
трека, один из них написан совместно с Freestylers. Есть также
мелодичный, мягкий материал. Альбом в целом получился 50/50 - половина
мягких треков, половина - танцевальных». Переехав на родину днб,
Pendulum столкнулись с одной естественной, по мнению многих продюсеров,
опасностью - влиянием последних направлений и веяний в днб. Очень трудно
оставаться оригинальным, когда есть возможность постоянно прослушивать
все новинки. Вот что говорит Gaz по этому поводу: «Здесь, в
Великобритании, окружающая обстановка очень сильно отличается от той, к
которой мы привыкли в Перте. Тут ты немного изолирован от остального
мира, замкнут. Постоянно слышишь новые релизы и, естественно, так или
иначе попадаешь под их влияние. Все, что остается - держаться в стороне,
стараться быть оригинальным. Что тоже проблематично, если каждую неделю
играешь в клубах». Чтобы обеспечить альбому 100% успех, Pendulum
привлекли к работе несколько человек, в том числе и Fresh – так появился
трек "Tarantula”. Так же стоит упомянуть Jasmine Yee, вокалистку
австралийской группы Halogen. «У нее просто потрясающий голос, мне даже
не подобрать подходящих слов, чтобы описать его, - говорит Rob, - когда
мы услышали Jasmine, то сразу поняли, что должны пригласить ее
поработать над альбомом. Немного странно, что она до сих пор поет в той
группе. Ведь ее голос просто идеально подходит к электронной музыке. Мы
специально приехали в Перт, чтобы записать вокал Jasmine. И в итоге
получили гораздо больше, чем рассчитывали. Мы полностью положились на
нее, и результат превзошел все ожидания!». Работа над альбомом не
прекращалась даже во время тура. Музыкальный материал записывался везде,
в различных студиях. Тем не менее, Pendulum специально вернулись в
родной Перт, чтобы именно там закончить альбом. Rob рассказывает о
студии: «В Австралии мы писали музыку в комнате, которую и студией
назвать сложно - настолько она маленькая. Но, тем не менее, там нас
ничто не отвлекало и не мешало работе. Ну знаете как это бывает -
записываешь вокал и в это время под окнами проезжает полицейская машина
или "скорая". Именно из-за этого мы вынуждены были уехать из Hampstead'a
- по- лицейские машины проезжали мимо каждые 15 минут. К тому же, на
первом этаже, под нашей студией находился магазин детской одежды. И
каждый раз, когда саб бас был слишком громким, владелец со всей силы
колотил в стену. Это было в самом центре Hampstead'a- там находятся
шикарные магазины. Можете себе представить какой класс людей посещал то
место, где находилась наша студия. Богатые ханжи. А теперь представьте
их реакцию, когда в середине дня они заходят в магазин и слышат звуки,
похожие на тяжелые, глухие удары и выворачивающий кишки бас. И это
происходило постоянно. Интересно, что они думали?». Rob занимался
звукоинженерингом и сведением треков для альбома. И для него весьма
важную роль играла обстановка. «Мне очень трудно работать в Лондоне.
Здесь постоянно чувствуешь себя в замкнутом прос- транстве, в 4-х
стенах. Множество людей в соседних комнатах. Это отвлекает и иногда
раздражает». Что касается работы с лейблом Breakbeat Kaos, то здесь все
складывается как нельзя приятнее. Rob говорит: «Здорово, что мы поладили
с представителями лейбла. Сначала мы были настроены довольно
скептически, т.к. ничего о них не знали и даже думали, что ввязываемся в
авантюру. Нервничали, конечно. Оказалось, что зря». Gaz добавляет: «С
ними очень приятно работать. Многие люди, правда, предполагали, что BBK
сильно повлияет на наше звучание и т.д. Но этого не произошло. Наоборот,
мы делали то, что хотели делать. И они не были против». Альбом Pendulum
- Hold Your Colour - вышел на виниле и CD. «Музыкальный материал,
вышедший на виниле, ориентирован на танцпол. 13 трэков , представленных
на CD, поразнообразнее. Мы также выпустили CD миксы из некоторых хорошо
всем знакомых треков, таких как "Another Planet” и "Still Grey”. Таким
образом, люди, не покупающие винил, имеют прекрасную возможность
послушать их». Говоря о своей музыке, Pendulum не исключают важности
"живых” музыкальных инструментов, например духовых. Сейчас они работают в
студии с гитаристом и собираются время от времени включать "живое"
звучание в треки. Rob объясняет: «Вообще-то мы не собирались прекращать
писать музыку от и до на компьютере. У нас просто есть несколько треков,
написанных совместно с разными людьми, играющими на тех или иных
музыкальных инструментах. Мы просто хотим достичь более натурального
звучания, исполь- зовать не только семплы». Работая над альбомом,
Pendulum нашли время и для серии синглов. Так же ребята совместно с
Baron написали типично танцевальный трек "Guns at Down”, вышедший на BBK
перед официальным релизом альбома. «Мы просто решили использовать самое
простое, стандартное звучание. Никаких нововведений. Этот тре к написан
строго для танцпола». Затем последовала коллаборация с Sub Focus,
сильно отличающаяся от совместной работы с Baron. Многие скептически
полагали, что это всего лишь слияние двух хорошо известных треков -
"Another Planet" и "X-Ray". «Да-да… Люди ожидали от нас именно этого.
Так что мы просто вынуждены были сделать то, что бы их удивило. Наша
совместная работа называется "Virgin Android". И мы старались внести
что-то свое, сделать одно, используя различные звуковые решения». Многих
людей волновало - смогут ли Pendulum, так стремительно ворвавшиеся на
днб-сцену, продолжать удивлять своих слушателей новыми, оригинальными
концептами и треками. Но как показывает практика, с момента релиза
"Vault" ребята практически не ошибались, делая то, что они любят делать и
что, в свою очередь, сделало их лидерами new school dnb. Можно сказать,
что успех Fresh, о котором они мечтали в самом начале своей карьеры,
был повторен. Gaz говорит: «Мы столкнулись с тем, что люди, которые не
являются поклонниками днб-музыки, прослушав наши треки зачастую меняют
свой музыкальный вкус. Они говорят - мы не особо любим днб, но то, что
вы делаете просто невероятно. Именно этого мы и хотели добиться с самого
начала. Для этого писался альбом. Это потрясающее ощущение. Как будто
ты лично попол- няешь ряды джанглистов!». Что касается планов на
будущее, то у знаменитого трио их предостаточно. Написание еще
нескольких синглов, коллабораций, тур, а также работа над live-проектом,
в котором электронное звучание соединится с "живым", посредством
различных музыкальных инструментов. Что Pendulum могут пообещать сейчас?
Rob: «Мы не перестанем вас удивлять!».
|