С
самого раннего детства я был любознательным ребёнком. Постоянно просил,
чтобы кто-нибудь из взрослых почитал мне книжку. И мама решила, что мне
нужно научиться читать самому. Вот так, в четыре года я уже умел читать
самостоятельно. Когда мне было семь лет, то я читал, как вполне
взрослый человек, умел писать под диктовку, даже писал свои собственные
маленькие сочинения, решал примеры и задачки. Пришло время собираться в
школу, в первый класс. Вот тут мама встревожилась: а вдруг мне будет
неинтересно, ведь всё, чему учат в первом классе, я уже умею делать.
Наконец,
первое сентября. Все дети пришли в школу красивые, нарядные, немного
перепуганные. Нас встретила наша первая учительница. Она представилась
нам – Галина Викторовна Огурешникова. Я, как сейчас, помню своё первое
впечатление от встречи с ней. В класс вошла немного полноватая, довольно
высокая женщина, с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой.
Казалось, что её взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности,
но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут,
когда Галина Викторовна молча, с
еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она
успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать
его мысли. Все невольно притихли. Её голос звучал чётко и звонко. Вот так я познакомился со своей первой учительницей. Мамины опасения по поводу того, что мне будет неинтересно в школе, не
подтвердились, потому что уроки Галины Викторовны были интересными и
увлекательными. И каждый день я узнавал что-то новое и полезное для
себя. Мне не было скучно на уроках потому, что Галина Викторовна всегда
находила интересные и более сложные задания для тех, кто уже уяснил
новый материал. Простой школьный урок познания мира она превращала в
целое путешествие в мир природы. На уроках математики
она учила нас не просто решать, а размышлять логически. Ведь это так
пригодится в старших классах. Русский язык и литература – это были
действительно уроки по развитию культуры речи и языка. Галина Викторовна
всегда была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на
переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами,
печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять. И всем
старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим
праздником, независимо от того, о чём шёл разговор. Галина Викторовна
учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и
сдружить всех детей в классе, хотя мы все такие разные.
Так
незаметно пролетели четыре с половиной года учёбы в школе. Но тут, у
Галины Викторовны случилось большое горе: её сынишка попал под машину.
Ей пришлось оставить работу, чтобы ухаживать за своим больным ребёнком.
Когда Галина Викторовна объявила нам эту печальную новость – плакал весь
класс. Плакала и Галина Викторовна, и девочки, и мальчики, и даже
родители. Очень тяжёлым было расставание с любимым учителем. Но мы
помним и не забываем о ней. Своей отличной учёбой я подтверждаю все те
знания, которые она вложила в меня. И хочу, чтобы Галина Викторовна
гордилась мной. Я не забываю её, и поддерживаю с Галиной Викторовной
хорошие отношения. Хотя она сейчас и переехала жить в Россию, всё равно
звоню ей и поздравляю её с праздниками, рассказываю, что нового в нашем
классе. Даже далеко от нас, она всегда интересуется, как тут мы - её детки.
Быть
настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать
свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы
именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому
учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной
радостью для учителя является благодарность учеников. Я хочу сказать
огромное спасибо Галине Викторовне Огурешниковой за всё, что она сделала
для нас, за то, что она не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво
вкладывала в наши маленькие детские головки те знания, которые нам
всегда пригодятся в жизни.
|