Воскресенье, 19.05.2024, 21:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Скачать сочинения

Меню сайта
Страници сайта
Наш опрос
Какая браузерная стратегия лучше?
Всего ответов: 271
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Апрель » 23 » Cочинение «Сочинение на примере сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок»»
12:55
Cочинение «Сочинение на примере сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок»»
Сказка понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное прозаическое произведение к сказкам. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. В каждую эпоху происходит частичное или полное обновление сказочного сюжета. И на примере сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок» мы проследим проявление народных традиций в литературной сказке. 

П.П. Ершов еще будучи гимназистом увлекался фольклором. «Среди стариков он внимательно прислушивался к рассказам о поверьях, обычаях, жизни русского народа». В 1834 году сказка Ершова предстала на суд взыскательной публики и до сих пор является образцом литературной обработки народной сказки. В чем же ее особенность? На мой взгляд в отношении писателя к форме повествования: здесь ощущается влюбленный в свое дело русский сказочник, а не просто писатель, интерпретирующий сказку. 

Кроме того, «Конек-горбунок» состоит из ряда сказочных сюжетов, которые появляются в народных сказках. Например: Отец поручает трем сыновьям оберегать свое добро, а выполняет это младший сын (в народной сказке это вариация конфликта главного героя с социальными силами – предательство старших братьев или тема несправедливого раздела имущества). 

Чудесный конь помогает положительному герою. 
Перо чудесной птицы приносит горе и т.п. 

Все эти мотивы встречаются в сказках «Сивка-бурка», «Свинка – золотая щетинка», «Жар-птица и Василиса-царевна». Ершов в сказке удивительно точно передает мифическое мироощущение народа. Уже с первых строк мы видим не невежественный русский народ, с ограниченным кругозором, а ум способный мыслить возвышенно, величественно. Ершов не просто говорит, что в такой-то семье живет такой-то мужик, а выносит повествование за рамки обыденности на какой-то вселенский простор: 

За горами, за лесами, 
За широкими полями, 
Против неба – на земле, 
Жил старик в одном селе. 

Село – это частичка вселенной, но автор показывает и более реальную жизнь крестьянского народа: 

Братья сеяли пшеницу 
Да возили в град-столицу: 
Знать, столица та была 
Недалече от села. 

В сказке по народному показаны и праздничные стороны крестьянского труда 

Чистить коней начинает, 
Умывает, убирает, 
Гривы длинные плетет, 
Разны песенки поет … 

А убрав их в оба чана 
Нацедить сыты медвяной 
И насыпал дополна 
Белоярого пшена 

Сказочный мир Ершова органично слит с крестьянской повседневностью и даже волшебные, сказочные образы обладают земной красотой, земными чертами. Например, Жар-птица – это ветер, облако, молния плюс жар в крестьянской печи, рыжий петух за околицей. С ней связан и образ зарницы (когда над хлебным полем вспыхивают огоньки). Царь-девица живет в сказочном золотом дворце, этот мотив тоже взят из народного фольклора, точнее периода языческих поверий о дворце бога – Ярилы . 

Подъезжают; у ворот 
Из столбов хрустальный свод; 
Все столбы те завитые 
Хитро в змейки золотые, 
На верхушках три звезды, 
Вокруг терема сады, 
На серебряных там ветках 
В раззолоченных во клетках 
Птицы райские живут. 

Ершовский Иванушка – типичный персонаж русского фольклора. Он дурачит окружающих, разыгрывает из себя глупца. Он не жаден, ему не нужны деньги, почести и слава. Среди других героев Иванушка-дурачок, самый свободолюбивый человек. Он простодушен, но правдив. В общении с царем он свободен и смел: 

Чудно дело! Так и быть, 
Стану царь тебе служить. 
Только чур со мной не драться 
И давай мне высыпаться, 
А не то я был таков. 

Образ Конька-Горбунка, можно сказать «двойник» Иванушки-дурачка. Иванушка-дурачок под своей глупость прячет качества, которые свойственны русскому богатырю, Конек-Горбунок – «паршивенький» жеребенок, который также таит все признаки могучего коня. Конек-Горбунок не только чудесный помощник (как в народной сказке), а еще и верный друг и товарищ. Ершов сохраняет традиционные повторы в сказке (братья идут сторожить хлеба), совмещает народные и литературные традиции того времени. Ершов уловил и воплотил в своей «волшебной сказке» самую суть народной культуры, которая связана с ранними языческими и с более поздними христианскими представлениями.
Категория: Сочинения | Просмотров: 4447 | Добавил: Yaropolk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Отвлекись!
Рулетка на Webmoney с автовыплатами
Поиск
Новые сочинения
О связи таланта и трудолюбия
Категория: Сочинения
Дата: 24.04.2013

Что такое настоящая благодарность
Категория: Сочинения
Дата: 24.04.2013

Судьба человека
Категория: Сочинения
Дата: 23.04.2013

Остров Борнгольм
Категория: Сочинения
Дата: 23.04.2013

Развенчание романтики военной службы (по повести «Поединок»)
Категория: Сочинения
Дата: 23.04.2013

Форма входа